Автор: Мэтт Сомерфилд , технический эксперт Перевод: Иван Матушкин , редактор 24 февр. 2021 г., 15:02 Хотя с виду машина осталась прежней, и даже название почти не изменилось, на самом деле в Red Bull-2021 хватает отличий от прошлой версии
Когда во вторник были опубликованы первые изображения нового болида Red Bull, найти отличия от прошлогоднего оказалось не так-то просто. При отсутствии очевидных изменений конструкций и почти идентичной ливрее, главным отличием новой машины от прошлогодней стала замена логотипов Aston Martin на Honda.
Но хотя RB16B явно сохранила ДНК прошлой машины, эти болиды раделяет множество тонких различий.
На картинке ниже мы видим, как Red Bull доработала машину за зиму. В первой половине 2020 года у команды были проблемы с носовым обтекателем, и к новому чемпионату с ним снова поработали.
Главной разница в том, что «мыски» по бокам носа было смещено дальше в сторону корпуса, чтобы иначе ухватывать и направлять поток воздуха. Как следствие, отверстия, по которым воздух попадает в S-образный канал тоже были переработаны в соответствие с новой конструкцией.
Пожалуй, стоит напомнить, что Red Bull перешла на более узкий нос с «мысками» в прошлом сезоне, что в целом изменило работу воздушных потоков в передней части машины.
Прибавьте к этому проблемы с корреляцией между симулятором и трассой, и получите рецепт прошлогодних проблем RBR. Однако, команда старательно искала ошибку, остановила разработку, провела сравнительные тесты, и потом адаптировала процесс доработки к полученным данным.
Частью процесса изучения стал переход к новому носу с более узкими стойками крыла уже на первом Гран При прошлого сезона. Но эту идею быстро отодвинули в сторону.
Она вернулась лишь на последнем этапе сезона, когда команда протестировала такой нос вместе с измененными «мыски» и передним крылом, опробованным в Турции.
Презентация новой машины показала, что от узких стоек все же решили отказаться. Если, конечно, они не вернуться на тестах или первых Гран При.
Тормозные воздухозаборники RB16B были оптимизированы к новому сезону: нижнюю часть впускного отверстия уменьшили, чтобы улучшить поток воздуха вокруг него, ведь у Red Bull это отверстие оказалось больше, чем у многих конкурентов (обозначено красной стрелкой).
В той же части машины команда изменила чехол толкателя передней подвески (синяя стрелка), сузив его в той части, где он встречается с вертикальным удлинителем.
Уделила команда внимание и дефлекторам: была изменена геометрия прорезей в верхней части их основных элементов, теперь угол этих отверстий стал острее.
Конструкция закрылка-бумеранга тоже изменилась: теперь это единый элемент, который в середине разделяется на две части.
В этом сезоне основным резервом для улучшения охлаждения и аэродинамики для всех команды должны стать сайдподы и чехлы силовых установок. Red Bull уже добилась в этой части большого прогресса за счет прошлогоднего обновления. Поэтому к сравнению нынешнего варианта с тем, что был на старте прошлого сезона, стоит относиться скептически. Однако оно дает представление о том, куда в целом движется команда.
Хорошо видно, как новые детали корпуса цепляются за внутреннюю часть сайдпода, что позволяет проектировщикам предавать ему те контуру, которые соответствуют их аэродинамическим целям.
Кажется, была переосмыслена и роль, которую играют детали на корпусе, так как теперь воздушный поток от сайдпода спускается на днище гораздо раньше.
Также была изменена форма выходного охладительного отверстия. Не только чтобы направить поток воздуха в зону днища, прозванную «бутылкой колы», но и чтобы оно служило своеобразным мостом, по которому выходящий с заднего расширения гало поток воздуха отправится в заднюю часть болида.
Некоторые прошлогодние изменения системы охлаждения, которые применялись периодически
Само гало в прошлом году стало базой для ряда охлаждающих и аэродинамических мелочей, но пока ничто из них не попало на машину-2021. Правда, их легко установить или снять в любой момент сезона в зависимости от того, какую конфигурацию машины команды выберет в данный конкретный момент.
На гало RB16 были закрылки, которых не оказалось на гало RB16B.
В задней части машины RB сохранила конструкцию вертикального удлинителя, которая появилась в конце прошлого сезона. Предполагается, что именно на эту зону команда потратила один из жетонов доработки, заменив переднюю часть нижнего поперечного рычага, которая теперь находится за тяговым стержнем.
Что касается выхлопной системы, то в конце прошлого года Red Bull сначала изменила конфигурацию отверстий, а затем представила систему с одной стойкой. И то, и другое сохранилось и на новом болиде.
Днище на RB16B также осталось тем же, что было опробовано на прошлогоднем Гран При Португалии. На нем сделан обязательный диагональный вырез, а также отсутствуют все не сквозные отверстия, которые ранее присутствовали на всех машинах.
Однако на внешнем периметре днища есть направляющая планка, которая не только изогнута по направлению от передней части к задней, но и имеет интересную вертикальную геометрию, которая видна на задней кромке.
Наряду с выверенной формой задней кромки днища это поможет частично компенсировать те потери прижимной силы, к которым привело изменение правил в этом году.