В понедельник 7 июня серебряный призер Европейских игр-2019, чемпионка Европы-2018, трехкратная чемпионка России в весе до 51 кг Светлана Солуянова единогласным решением судей победила двукратного бронзового призера чемпионата Европы Юлию Апанасович и завоевала олимпийскую лицензию.
В юности Светлана Солуянова делила свое время между боксом и музыкой, в конце концов выбрала бокс, и, как оказалось, решение это было снайперски точным. Впервые выиграв чемпионат России в 2012 году, Светлана вот уже почти десять лет в обойме сборной России, и сегодня она не только не только одна из сильнейших отечественных женщин-боксеров, но и одна из самых популярных. Ее фото, только появляясь, всякий раз взрывают Instagram. Лидер российского женского бокса — о выборе между музыкой и спортом, адресате своих стихов, поверхностных вопросах журналистах и непрошенных советах.
— Насколько сложным в юности был для вас выбор между музыкой и спортом? Что стало решающим аргументом в пользу спорта?
— Ничего сложного в выборе не было. Я даже не понимаю, почему на этом акцентируют внимание, когда пишут обо мне или беседуют со мною. У меня не было необходимой усидчивости и трудолюбия для занятий музыкой. Я получила аттестат музыкальной школы по классу гармони с одними четверками. На тот момент я была третья на первенстве России среди девушек. Мой тренер Айрат Богданов сказал: «Сколько таких гитаристок-гармонисток в России?! А в боксе на данный момент в твоём возрастном и весовом дивизионе таких всего четыре человека». И я сразу поняла, в чем наиболее талантлива. Тем более что к боксу душа лежала больше.
— Насколько сложно было в свое время переходить из юношеского и юниорского бокса во взрослый? У мужчин многие на этом этапе теряются, а то и вовсе заканчивают со спортом. У женщин так же?
— Да у женщин так же, начинается другой бокс и не все справляются с этим. Но я была готова к этому, мы с тренером разбирали момент этого перехода, готовились к нему, и для меня он прошел довольно благополучно.
— Устаете от неумных вопросов журналистов и каких-то стереотипных реакций публики?
— Честно говоря, такие ситуации возникают часто, но реагировать на них как-то определенно я так и не научилась. Обычная моя реакция на такие вопросы: улыбка или — в худшем случае — игнорирование. Я не очень люблю, когда меня спрашивают, буду ли я бить мужа, что-то говорят по поводу «шелковых» мужей у женщин боксёров… Не думаю, что похожа на какую-то неадекватную женщину, которая полезет с кулаками на мужчину. Мне даже представлять это неприятно, а кто-то ведь всерьёз так может думать.
Не нравится, когда спрашивают про «следующий бой»: моя дисциплина — не профессиональный бокс, а олимпийский. Максимум, что мы можем знать — это сроки следующих соревнований, но никак не имя соперника и не день конкретного боя. А еще эти бесконечные споры и разговоры о моем лице: некоторые не верят, что я мастер спорта международного класса по боксу из-за того, что нос цел. Кто-то призывают срочно бросить бокс, предрекая скорую порчу лица. Эти люди ничего не знают о боксе, они, наверное, думают, что моя цель — получить как можно больше синяков и травм. Тут я всегда молчу, мысленно благодаря Бога за своего тренера и чувство дистанции.
— Бывает ли так, что вы не согласны с тренером в том, что касается, допустим, плана на бой или хода тренировочного процесса? Ведь вы себя, свой организм, свои возможности знаете лучше, чем он?
— Я могу что-то предложить сама, например, если в определенный день не могу что-то исполнить, но это все обговаривается, работа идёт в тандеме. Что касается плана на бой — это уже слишком. Зачем вообще нужен тренер, если спортсмен не верит ему? Тут даже никаких обсуждений быть не может: получила задание — выполняй, и все.
— Бокс субъективный вид спорта. Иногда судейские решения несправедливы. Бывало, что выигранный вами бой отдавали сопернику?
— Было всякое, но чтобы при нокаутированном сопернике у меня забрали победу, не припомню, значит в основном все вполне справедливо.
— Бывает ли у вас эмоциональная усталость от бокса?
— После соревнований и сборов — всегда. Нужно просто отвлечься на пару дней на восстановительные процедуры. Или потренироваться без бокса (бег, качалка, бассейн).
— Кто из мира бокса производит на вас наиболее сильное впечатление?
— Мне нравится бокс Флойда Мэйвезера и Василия Ломаченко.
— А из женщин?
— Никого из женщин на уровне Майвэзера или Ломаченко не существует пока в боксе, это же очевидно.
— Многие девушки-боксеры жалуются, что им не хватает спарринг-партнеров хорошего уровня. Вы сталкиваетесь с этой проблемой? Часто ли приходится на тренировках вставать в пару с мужчинами?
— Конечно, дома хороших партнеров не хватает, и приходится вставать в пары с парнями. Но у нас сейчас часто проходят сборы. Так что проблем в этом плане практически нет. Боевая практика есть всегда.
— Думаете о том, чтобы уйти в профессионалы?
— Никогда не думала, нет такого желания.
— Думаете ли вы о том, что будете делать после бокса? У вас уже есть четкий план на этот счет?
— Нет даже нечеткого плана.
— Великого баскетболиста Майкла Джордана на пике его карьеры спросили: «Что можно вам предложить, чтобы вы оставили баскетбол?» Он ответил: «Миллиард долларов и время, чтобы подумать над вашим вопросом». Что можно предложить вам, чтобы вы отказались от бокса?
— Не знаю, честно. И вообще не люблю сослагательного наклонения. Знаю точно, что мне было бы немно-о-о-о-ожко легче психологически, если бы у меня был какой-то стабильный доход помимо бокса, так как от одного соревнования порой зависит, будешь ты кушать в следующем году или нет. Это, конечно стимулирует и мотивирует, но немножечко страшненько бывает.
— А ваши фотосессии, допустим, в качестве рекламной модели вы не расцениваете как способ заработка?
— Если бы платили, можно было бы и поговорить об этом, но я на этом не зарабатываю.
— Для вас важно, рефери мужчина или женщина? Есть ли разница между мужской и женской манерой судейства?
— Никогда не было времени обращать внимание в ринге на кого-то кроме соперника. К тому же, если человек хорошо выполняет свою работу, неважно, это мужчина это или женщина.
— Насколько активно вы участвуете в деятельности вашего благотворительного фонда?
— Пока мы ходим по школам, проводим «классные часы», мастер-классы, делаем спарринги, «открытые ринги», матчевые встречи. Ну и, конечно, мечтаем, что когда-то сможем создать центр развития женского бокса, где не только будем развивать бокс, но и помогать детям, живущим в трудных жизненных обстоятельствах.
— Довольны ли вы своими стихами? Как они к вам приходят? Насколько для вас важно, чтобы стихи, вообще что-то вами написанное было бы признано другими? Для вас вообще значимо мнение других о вас, о вашей работе и т. д.?
Процитирую из своего:
Мои песни лишь крайность тревоги
И слова в них толпе не ясны
«Ограничены» ? мыслью и поводом
И сумбуром моей души
Все мы так или иначе зависим от чужого мнения. Иногда это мнение значимо, иногда нет. Что касается стихов, тут меня чужая оценка точно мало волнует, так как стихи мои адресованы конкретному человеку или группе лиц.
— Как складывается распорядок вашего дня, когда вы не на соревнованиях и не на сборах?
— Почти так же, как на сборах. Подъем, тренировка, завтрак, отдых, обед, вторая тренировка, ужин, сон ? На выходных отдыхаю и восстанавливаюсь.
Светлана Солуянова (21 сентября 1994, Димитровград, Ульяновская область, Российская Федерация) — мастер спорта России международного класса. Трёхкратная чемпионка России (2012, 2018, 2020). Чемпионка Европы 2018 года. Боксирует в весовой категории до 51 кг. Тренируется под руководством Айрата Богданова. Сооснователь Благотворительного фонда развития женского бокса.
0Автор публикации
не в сети 7 часов
osporte.online
0
Комментарии: 0Публикации: 3248Регистрация: 25-02-2019