«Я хотел его убить». Окон вспоминает о сражениях с Леклером, Гасли и Ферстаппеном в картинге

Эстебан Окон рассказал Motorsport.com, из-за чего плакали родители Леклера, какой вид спорта променял на гонки Пьер Гасли и после какой гонки Макс Ферстаппен был зол не меньше, чем после прошлогодней Бразилии.

Автор:

Бенжамен Винель

,
редактор (Франция)

Соавтор:

Денис Буденков

8 апр. 2019 г., 05:30

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

Чемпион Франции в 2007 и 2008 годах, чемпион Франции в классе KF3 в 2011-м и вице-чемпион европейской серии WSK… На пути к Формуле 1 Эстебан Окон сходился на трассах со многими гонщиками – борьба с некоторыми продолжилась в формульных сериях, а кое-кто добрался и до Формулы 1. 

Леклер. «Я хотел его убить»

Эстебан Окон, Sahara Force India F1, и Шарль Леклер, Alfa Romeo Sauber

Фото: Sutton Images

«Одним из моих самых серьезных сражений была борьба именно с Шарлем, – вспоминает Окон. – Это были соревнования на картах класса Mini в 2005-м на трассе в Маньи-Куре. Мне было лет шесть-семь, Шарлю шесть, и мы гонялись вместе, не зная друг друга. Я был чемпионом с севера страны, он был чемпионом с юга – и вот мы встретились на Кубке Франции.

Каждый из нас выиграл все свои заезды, а затем в одном из заездов мы оказались поблизости друг от друга, и там была настоящая борьба. Я не помню, кто выиграл тот заезд, но мы попали в финал – я, Шарль и Антуан Юбер чуть позади. И в последнем повороте я был внутри, он был чуть впереди меня – и он повернул в меня… или, не знаю, может я затормозил слишком поздно… Скажем так, это был гоночный инцидент.

Мы столкнулись и врезались в шины. У меня получилось продолжить гонку и финишировать шестым, Шарль сошел с дистанции, а выиграл Антуан. Я помню, как мы плакали вместе с нашими родителями. Именно тогда я впервые познакомился с Шарлем».

На вопрос, был ли он тогда зол, Окон ответил, рассмеявшись: «Да, конечно! Я хотел его убить! Я был еще ребенком, но думаю, он чувствовал то же самое. А механиком Шарля на той гонке, кстати, был Жюль Бьянки.

Это была наша первая встреча. Позже мы подружились, и когда я был постарше, мы вместе с родителями ездили к семье Шарля в гости на каникулы. Так что, я знаю Шарля с давних пор».

Хотя прошло уже немало лет, Эстебан хорошо помнит ту гонку: «Есть вещи, которые оставляют след в твоей жизни. Я не помню всех гонок в «молодежке», но помню те, где все было достаточно жестко, напряженные гонки. К примеру, когда борешься за лидерство на последнем круге в последнем повороте, запоминаешь такое навсегда.

Я был немного старше [Шарля], поэтому чаще всего, когда он приходил в ту или иную серию, я выступал в ней уже второй год. Поэтому, пока мы не попали на международные соревнования, у меня было преимущество в один год. Обычно я выигрывал титул, а он выигрывал его в следующем году, когда я уже уходил.

И чем ближе мы были к международному уровню, тем плотнее сражались».

Леклер добился в картинге больших успехов. В 2008-м он стал вторым во французском чемпионате в классе Mini, а затем выиграл еще несколько титулов, в том числе в Кубке мира FIA в категории KF3 в 2011-м и в европейском первенстве WSK в KF2 в 2012-м.

Гасли. «Показывал ему траектории»

Сейчас Гасли и Окон не особо ладят, однако судьбы двух французов тесно связаны. Потому что именно благодаря второму (уроженцу Эврё) первый (уроженец Руана) открыл для себя гонки.

«Пьер начал гоняться благодаря мне, – сказал Окон. – Когда-то он занимался футболом. Но мой отец сказал ему, что он должен оставить футбол и пойти в картинг. Пьер проехал несколько кругов, у него хорошо получалось, и его отец купил ему карт. Обычно Пьер ездил за мной, чтобы я показывал ему траектории – вот как он и начал [гоняться].

Он был талантлив, всегда побеждал. Он быстро прогрессировал. Поначалу мы с Шарлем всегда были немного впереди – потому что раньше начали. Но когда мы все приехали на международные гонки, он был на высшем уровне, как и мы».

Гасли не выиграл ни одного чемпионата по картингу, однако несколько раз становился призером: третьим в чемпионате Франции в категории KF3 в 2009-м, третьим в Кубке мира CIK-FIA KF3 в том же году, а годом спустя в этом же классе стал вице-чемпионом Европы. В формульных гонках Гасли дебютировал в 2011-м – на год раньше Окона и на три раньше Леклера.

Ферстаппен. «Он уничтожил мой карт»

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, и Эстебан Окон, Sahara Force India F1

Фото: Sahara Force India F1

Окон и Ферстаппен сражались за титул в европейской Формуле 3 в 2014-м (где победил француз), а спустя несколько лет и в Формуле 1. Пиком их борьбы стал скандал на Гран При Бразилии-2018, после которого и состоялось это интервью. Однако ярое противостояние обоих гонщиков началось намного раньше – во времена картинга.

«Впервые я встретил Макса в 2010 году, – рассказывает Эстебан. – Я помню гонки в Италии, где в одном заезде он выдавил меня на траву, а по ходу второго я сам вытолкнул его. На следующей гонке у меня стоял новый мотор, поэтому моя скорость была довольно низкой, и на тренировке он врезался в меня сзади. Он просто уничтожил мой карт.

Мы всегда были соперниками, и он всегда легко заводился, как и сейчас. На днях в самолете он сказал: «Помнишь, как я врезался в тебя?» Я ему ответил: «Черт, да, я помню, ощущения до сих пор остались!» Теперь мы вспоминаем это со смехом. Но тогда мы вели острую борьбу».

В конце 2018 года Окон потерял место в Ф1. Сезон-2019 он проводит в качестве пилота по развитию Mercedes.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: