Поделились Комментарии
По мнению французского пилота Haas, его команде по силам сделать верные выводы из прошлогоднего провала и вернуться на уровень 2018-го для борьбы за лидерство в средней группе пелотона. А сам он пока не готов расстаться с Ф1.
Дебют команды Джина Хааса в Ф1 вышел запоминающимся – первую же гонку Ромен Грожан закончил шестым, а во второй и вовсе финишировал пятым. И хотя в дальнейшем Haas всего раз добилась более высокого результата (4-е место на Гран При Австрии ’18), положение в Кубке конструкторов улучшалось год от года.
В 2016-м коллектив заработал 29 очков, годом позже 47, затем и вовсе 93. Однако 2019 год принес Haas разочарование – из-за проблем с корреляцией доработки не приносили машине скорости, итогом стал финиш на девятой позиции и всего 28 очков.
Как рассказал Грожан в интервью Motorsport.com, этой зимой команда постаралась учесть допущенные ошибки.
«Мы пытались понять, откуда возникает проблема с корреляцией, что именно мы делаем не так, как остальные, – объяснил он. – Надо будет дождаться первых кругов [на тестах] в Барселоне, чтобы понять, соответствует ли поведение машины данным из аэродинамической трубы».
Он добавил: «Цели на предстоящий чемпионат зависят от того, на что будет способна машина. Понятно, что мы стремимся вернуться к форме 2018-го (когда Haas стала пятой в Кубке конструкторов – прим.ред.), забыв о всем, что происходило в 2019-м. Мы должны нацеливаться на борьбу за лидерство в середине пелотона.
McLaren заметно прогрессирует – думаю, их будет сложно одолеть. Посмотрим, как себя покажет Renault, но Racing Point точно будет сильнее, чем в прошлом сезоне. AlphaTauri всегда здорово работает в партнерстве с Red Bull, от Alfa Romeo тоже можно ждать хорошей формы. Так что средняя группа обещает быть очень плотной, и это здорово».
Этой зимой официальные тесты продлятся всего шесть дней против восьми в 2019-м. По мнению Ромена, из-за еще важнее провести сессии без осложнений.
«Это серьезное изменение, – объяснил француз. – Многое будет зависеть от погоды – она легко может отобрать у вас целый день. В прошлом году нас изводили проблемы с электросистемой. Кажется, не было ни одного утра, когда они не проявляли бы себя. Сейчас мы не может такого себе позволить. Машина должна работать, мы должны ездить на ней и в любых погодных условиях как можно лучше подготовиться к гонкам.
Мы даже не станем проводить церемонию презентации, ограничившись простым показом машины [утром в день начала тестов на пит-лейне в Барселоне]. Нам важно сконцентрироваться на главном и сразу раскрыть потенциал машины. Из того, что я знаю, работа над ней идет по графику».